Ян Андерсен – знаменитый мастер маскировки

Рейтинг 2 самых лучших онлайн казино за 2020 год:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Большие бонусы до 150 000 руб, Джекпоты до 50 млн!

  • JoyCasino
    JoyCasino

    Бонусы за каждый депозит до 200 000 руб!

Ян Андерсен – знаменитый мастер маскировки

Датский художник
Hans Andersen Brendekilde.

Hans Andersen Brendekilde

Ганс Андерсен Брендекильде — датский художник, дизайнер изделий из стекла и ваятель керамики, родился в семье лесника 7 апреля 1857 в местечке Брендекилде. С 1884-го года — то есть с 27-и лет — сменил имя, добавив к нему название места своего рождения. Причиной этому было наличие двух датских художников — Андерсенов, и их часто путали.
Более всего Брендекильде известен как мастер пейзажей и жанровых сцен. Обучался ремеслу каменщика, а затем изучал скульптуру в Копенгагене в Kongelige Danske Kunstakademi (1877-1881 гг.), где впоследствии и решил стать художником. Замечательные картины Брендекильде отображают жизнь сельских тружеников. Художник с любовью к природе и людям изображает на картинах идиллию жизни крестьян на фермах, среди чудесных цветов и деревьев.
Кроме пейзажей художник описывал красками на холстах свои путешествия по Италии, Египту и Сирии. В последние годы жизни он писал большие картины на религиозную тематику.
Умер художник 30 марта 1942, в г. Юллинг, Дания.

Лучший иллюстратор Андерсена

О художнике Борисе Диодорове

Имя Бориса Диодорова внесено в Почетный список лучших в мире иллюстраторов детской книги. Его работы находятся в самых престижных музеях мира. Он оформил более четырехсот книг, среди которых «Винни-Пух» А. Милна, «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф, «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Народные рассказы» Л. Толстого, «Малахитовая шкатулка» П. Бажова… Но самой большой его любовью остается творчество Г. Х. Андерсена.

«Добро побеждает в вечности»

Со сказками Андерсена Борис Диодоров познакомился еще до войны. Легендарного сказочника он всегда считал русским писателем. Во всяком случае, к русской культуре великий датчанин всегда был неравнодушен. «Андерсен любил Пушкина и много лет мечтал приобрести его автограф, — рассказывал Борис Аркадьевич. — Однажды ему это удалось, и до конца жизни он не расставался с листочками бумаги, где Пушкин написал стихотворение «Пробужденье» и отрывок из элегии «Мечты, мечты! Где ваша сладость?». Теперь бесценные автографы хранятся в Королевской библиотеке в Копенгагене».

Диодоров говорит, что каждую сказку Андерсена он иллюстрировал по пять лет. «Я книгу делаю годами. Я страдаю». Когда работал над макетом к «Русалочке» и дошел до момента, когда Русалочка, отказавшись убивать принца, обрекает себя на гибель, — незаметно для себя горько плакал. «В переводе Ганзенов, — говорит Борис Аркадьевич, — в этот эпизод была заложена энергетика верующих людей, поверивших в эту ситуацию. А у других переводчиков, выстроивших этот отрывок, может быть, красивее, — нет веры. И им — не веришь. Я считаю, что неверующий человек не может адекватно переводить то, что написал или сказал верующий человек. Это разные миры. Вот выпустили четырехтомное издание к юбилею Андерсена. Среди переводчиков ни одного верующего.

Я уверен, что главное, когда иллюстрируешь Андерсена — это вера в жизнь вечную. Иначе некоторые сказки Андерсена могут показаться страшными. Его еще современники упрекали в том, что добро порой проигрывает в его сказках. На что он отвечал: «Добро побеждает в вечности» Для меня очень важно, что Андерсен был глубоко верующим человеком».

С Андерсеном в жизни Бориса Диодорова связано много поистине сказочных историй. «В одночасье я потерял все документы — на квартиру, на машину. Дня четыре мы с женой безуспешно переворачивали в квартире все ящики и секретеры, а потом Карина мне наказала: «Иди в церковь и проси прощения, что так долго там не был». Возвращаюсь — и в первом же открытом ящике обнаруживаю пропажу, причем демонстративно положенную сверху. Рассердился на жену: думал, розыгрыш… Через пять минут — звонок из посольства: «Вы не будете против выдвижения на премию Андерсена?»…

«Мир, созданный святыми»

Вообще-то его фамилия должна быть — Смирнов. Дед, Леонид Диодорович, был родственником знаменитых Смирновых, купцов первой гильдии, работал на Трехгорной мануфактуре, до революции директором-энергетиком, после — бухгалтером. Имел дом на Красной Пресне, который отобрали после революции. Оставалась еще квартира на Зубовском бульваре — восемь комнат. В результате «уплотнения» осталась комната в пятнадцать метров, где семья жила впятером. На двери квартиры была медная дощечка «Смирнов Л. Д.». «После революции, — рассказывал Борис Аркадьевич, — дед поменял фамилию на Диодоров: боялся, что придут искать бриллианты (которых не было — Н. Б.) и всех убьют или сошлют. Это его спасло. Он был умен, был книгочеем, имел хорошую библиотеку». Сыну дал прекрасное воспитание. Аркадий Диодоров был художником. Оформлял музеи, делал рисунки, писал тексты, рисовал этикетки для кондитерских фабрик. Во время войны был главным художником штаба Военно-морского флота, разработал эскизы орденов Нахимова и Ушакова.

Первое знакомство с книгой у Бориса Диодорова состоялось благодаря деду, в четыре года. «Он превратил это в какое-то священнодействие. Посмотрел мои руки: «Пойди-ка помой!» Потом усадил меня за стол с белой скатертью и достал том «Войны и мира» сытинского издания 1912 года с иллюстрациями художника-баталиста А. П. Апсита. И когда я открыл ее, то увидел мир, который я никогда не видел в окружающих меня пространствах (хотя в театр меня уже водили в это время). И я понял, что есть мир красоты, мир, созданный святыми, как мне тогда казалось. Потому что я не мог представить, что это может нарисовать обычный человек, художник.

Дед покупал мне детские книги с иллюстрациями Конашевича, Ре-Ми (сокращенно от «Ремизов» — псевдоним художника-сатирика Николая Владимировича Васильева, первого иллюстратора «Крокодила» К. Чуковского — Н. Б.). С тех пор началась моя первая библиотека. Когда я пошел в первый класс, мама давала деньги на завтрак, а я искал на Арбате в книжных магазинчиках что-нибудь интересное. Надо сказать, картинки меня всегда увлекали. Я даже дорисовывал, когда мне казалось, что в иллюстрации чего-то не хватает. Помню, была книжка Адамова «Тайна двух океанов» — я в ней очень много всего дорисовал. Но относился к этому несерьезно…»

Лучшие русские казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Большие бонусы до 150 000 руб, Джекпоты до 50 млн!

  • JoyCasino
    JoyCasino

    Бонусы за каждый депозит до 200 000 руб!

Серьезное отношение к рисованию появилось, когда Борис Диодоров стал учеником Московской средней художественной школы, которую называли «художественной школой для одаренных детей». «Мы жили только искусством, — вспоминает Борис Аркадьевич. — Каждый год двухмесячная практика в прекрасных местах: Поленово, Канев на Украине… Там были замечательные педагоги и знаменитый директор Каренберг. Я учился у Николая Ивановича Андрияки, отца Сергея Андрияки. Я помню, как папа брал Сережу на практику в лагерь, куда нас возили на лето…»

«Господь никого не уговаривает…»

Борис Диодоров родился в день Собора архистратига Михаила. Во время войны его с сестрой крестили тайно в доме их крестной Ирины Анатольевны Тугенгольд на Смоленском бульваре. Бабушка возила причащаться. Верующим он был всегда. Был близко знаком со многими духовными лицами: с владыкой Питиримом, с митрополитом Саратовским и Волгоградским Пименом (Хмелевским), которого называл просто — дядя Дима. «Он был беспризорным, родители умерли от голода во время войны, и его одно время приютила семья Некрасовых, родственники по мужу моей средней сестры, которые жили неподалеку от нас. Я часто к нему ездил, когда учился в художественном институте. Я даже возил к нему сына Альфонса Мухи (чешский живописец и иллюстратор, яркий представитель эпохи модерна — Н. Б.), Иржи, с которым мы дружили…» К осознанной вере Борис Диодоров пришел в результате долгих раздумий и исканий.

«Как-то раз с одной знакомой разговорились о вере. «Ну, я не верующая, я сомневающаяся». А я говорю: «Полуверующая, что ли?» Ну как можно сомневаться, если тебе предлагают быть счастливым?…

Чем больше красоты художник открывает человеку, тем вера в жизнь становится прекрасней. Это ведет к сотворчеству. Все мы видим всю эту окружающую гнусность. Я тоже задумался однажды: как же тогда жить? И понял: альтернативой! Не агитировать, не собираться на демонстрации, не тратить силы на то, чтобы воевать со специально обученными войсками жлобов и гадов — они всегда победят…

Господь никого не уговаривает, но он всегда дает знать, что ты по-человечески существуешь. Каждый может вспомнить множество таких сигналов — как подтверждение этому».

Однажды, в трудные 1990-е, когда Диодоров по году не получал гонорар за оформленные книги, они с женой отдали последние деньги приятельнице, которая жила вообще впроголодь. «А вскоре, — рассказывал Борис Аркадьевич, — приходят малознакомые люди, которые стали потом нашими главными спонсорами. «Простите, — говорят, — не успели цветы купить, вот, купите себе цветы» И кладут какой-то конверт. После их ухода мы обнаружили в этом конверте… тысячу долларов. Карина говорит: «Ты понимаешь? Нас Господь учит! Мы отдали последнее…» Так вот, на вопрос, как жить, когда трудно, есть один ответ. Искать, кому еще хуже. И помочь. Тогда свои беды отступают. Только надо верить не для того, чтобы получить, а чтобы отдавать последнее…».

О сентиментальности

«Меня все время ловили на слове «сентиментальный», — признается Борис Диодоров. — Это слово было у коммунистов ругательным. В советских словарях писали рядом с ним, не стесняясь: «сопливый», «лживая жалость». Словно это какое-то гадостное состояние. А у религиозного человека это называется состоянием катарсиса. Это происходит тогда, когда душа реагирует или слезами, или смехом. Это высшее проявление душевного состояния. Обычно когда мы плачем? Когда встречаем что-то запредельно прекрасное…»

В иллюстрации должна быть душа

Материал по теме

Тропинкой света, или опыт Диодоровых

Он — всемирно знаменитый художник. Иллюстрации к «Винни-Пуху» и почти ко всем отечественным изданиям Андерсена — это его работы. Обладатель Гран-при премии Андерсена, которую вручает лично датская принцесса. Она — известная актриса, ее имя было на афише первого спектакля театра «Современник». А еще — поэтесса, на ее стихи исполняли песни Алла Пугачева, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон. Они одного года рождения — 1934, — и история XX века с его войнами, борьбой политических и художественных течений, антирелигиозными компаниями — это и их личная история.

«У художника всегда есть опасность заштамповаться, то есть не впускать душу в рисунок, — продолжает он. — В литературе существуют жанры, национальные условия. Нельзя работать все время одинаково…

Я отношусь к иллюстрации как к искусству своего жанра, утвердившегося через века. Первая иллюстрация была для книг церковных, божественных. Там без души было невозможно. Именно душа — составляющая любого искусства — и должна быть в иллюстрации. Искусство — это человек. Если человек пуст, мне неинтересно с ним. А если в его книге, рисунке проявляется душа, я не могу насмотреться, потому что через каждый отрезок времени я взрослею и начинаю открывать для себя новые качества. Только страданиями, только радостями — только этими состояниями души можно аккумулировать что-то. Искусство именно поэтому существует вне времени. Автор умирает, а его произведения живут. Кого переиздают все время? У кого душа — составляющая часть творчества. Это я давно открыл. И перестал стесняться».


Рисунки: Борис Диодоров

Ханс Андерсен Брендекильде (часть-1)

Ханс Андерсен Брендекильде

Hans Andersen Brendekilde (Danish, 1857-1942)

Ханс Андерсен Брендекильде (7 апреля 1857 г., Брандекильде, муниципалитет Оденсе — 30 марта 1942 г., Юлинге ) был датским художником, иллюстратором, керамист.

Ханс Андерсен Брендекилде вырос в Браендекильде, небольшой деревне недалеко от Оденсе на острове Фюн. Он был дальним родственником Ганса Христиана Андерсена, известного писателя сказок. У него было очень плохое детство. Отцы обоих были лесниками. В возрасте 4 лет Брендекилде оставил своих родителей и жил с бабушкой и дедушкой до 10 лет, когда он зарабатывал на жизнь как пастух, получая питание и жилье. В школе учитель обнаружил у него способность вырезать животных из дерева, и с 1871-74 гг. стал учеником у резчика по дереву и каменщика Вильгельма Хансена в Оденсе.

В 1877 году Ханс был принят в Королевскую датскую академию изящных искусств в Копенгагене.

Его учителями были скульпторы Йенс Адольф Иерихау и Харальд Конрадсен (1817-1905). В академии он нашел много друзей, которые оставались верными друг другу до конца своих дней. В 1881 году Ханс Андерсен Брендекильде закончил академию с отличием. Получив образование скульптора, он сразу же начал работать художником.

Брендекильде и Л.А. Ринг — первые датские художники, которые выросли среди бедных людей в сельской местности и изобразили истинные условия жизни в сельской Дании в период с 1880-1920 гг. Они соцреалисты под открытым небом с изображением бедных людей, работающих на полях или в их домах, с изображением трагических сторон жизни. В этом смысле они относятся к так называемому современному прорыву или, скорее, популярному прорыву.

Влияние Х.А. Брендекильде было не только на общество, но и на его многочисленных друзей среди художников и гончаров. Среди живописцев особенно на LA Ring. В свои юные и бедные годы они жили в одной комнате со студией в Копенгагене. Они рисовали схожие темы, у обоих была фамилия Андерсен, и поэтому их часто путали друг с другом. Поэтому в 1884 году они изменили свои фамилии Андерсен на названия своих родных деревень, Брендекильде и Ринг.

Брендекильде всегда был в хорошем настроении, у него был гений для живописи, он всегда был глубоко предан живописи жизни в маленьких деревнях и, кроме того, пылкий социалист. Ринг имел более депрессивный характер, и Брендекильде поощрял его продолжать рисовать и участвовать в выставках. Брендекилде также представил Ринг Ларсу Эббесену, у которого была ферма «Петерсминде» в «Раагелунде» недалеко от Оденсе. В 1883 году Лос-Анджелес Ринг жил в крайней нищете в Копенгагене, но знакомство с Ларсом Эббесеном означало, что он мог жить и рисовать, не беспокоясь о стоимости аренды и еды в течение долгих периодов.

И Брендекилде, и Ринг подружились на всю жизнь с владельцем фермы Эббесеном. Некоторые из картин Брендекильде стали очень известными и завоевали медали, например, на Всемирных выставках в Париже 1889 года, в Чикаго 1893 года и на «Jahresausstellung» im Glaspalast в Мюнхене 1891 года. Он также вдохновлял таких художников, как его друзья Юлиус Паулсен, Педер Монстед, Ханс Смирст, Пол Фишер, Сорен Лунд [да] и HP Карлсен.

Брендекильде является первым художником, который привел движение декоративно-прикладного искусства в Данию, когда примерно с 1884 года он разработал и изготовил интегрированные рамы вокруг своих картин, которые стали частью картин и их истории. Некоторые кадры были символическими, а другие — более декоративными.

Многие из его картин, очевидно, связаны с картинами Анны и Михаэля Анчеров, П.С. Кройера и шведских художников Карла Ларссона и Андерса Цорна. Все они выставляли свои картины на международных выставках в Копенгагене 1888, Париже 1889, Мюнхене 1891 и Чикаго 1893.

Брендекильде проиллюстрировал некоторые романы Генрика Понтоппидана. Понтоппидан использовал Брендекилде в качестве образца для художника Йоргена Халлагера — социалиста и героя — в своем знаменитом романе «Наттевагт», «Ночной дозор» (1894). Брендекильде также проиллюстрировал Вильгельма БергсоеКнига Ниссена (1889). Он считается первым художником, работающим со стеклом в Дании, который создает декорации и формы для стекольного завода Фюн в Оденсе в 1901-1904 годах.

Он также является первым художником, работающим на знаменитую гончарную мастерскую Германа Келера в 1885-1907 годах. Он представил несколько друзей Келеру, и они продолжали работать над глиняной посудой в течение многих лет. Среди прочих Карл Ове Джулиан Лунд (1857-1936), который внес важный вклад в керамическую отрасль. Лунд и Брендекильде также представили своего общего друга, Карла Хансена Рейструпа (1863-1929), и он стал самым важным и продуктивным из всех известных гончаров.

Помимо того, что Брендекильде был художником-социалистом, он также писал портреты. Кроме того, он один из немногих художников-импрессионистов в Дании. Позже он стал все больше осознавать идиллические стороны жизни в деревне, рисовать людей, детей и цветы.

Он построил большой дом в Юлинге и вырастил более 3000 видов цветов в своем знаменитом саду, который во многом напоминает сад Клода Моне в Живерни.

Картины Брендекильде обсуждаются и воспроизводятся в нескольких важных книгах по истории датской культуры. Его картины цветов и животных упоминаются среди лучших картин, иллюстрирующих материальную и духовную связь между растительностью, животными и датчанами. Он считается выдающимся художником детей.

Работы Ханса Андерсена Брендекильде были выставлены ​​на аукционах многократно, при этом цена реализации варьировалась от 369 до 56 250 долларов США. С 2002 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 56 250 долларов США для картины ниже «Wooded Path in Autumn, 1902″/»Лесная тропа осенью 1902 года», проданной на Sotheby’s New York в 2020 году.

Wooded Path in Autumn, 1902/Лесная тропа осенью 1902 года

Рейтинг казино по размерам приветственных и депозитных бонусов:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Большие бонусы до 150 000 руб, Джекпоты до 50 млн!

  • JoyCasino
    JoyCasino

    Бонусы за каждый депозит до 200 000 руб!

Добавить комментарий