Российские казино отныне обязаны вступать в СРО

Рейтинг 2 самых лучших онлайн казино за 2020 год:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Большие бонусы до 150 000 руб, Джекпоты до 50 млн!

  • JoyCasino
    JoyCasino

    Бонусы за каждый депозит до 200 000 руб!

Регулируйтесь сами

По словам председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Натальи Бурыкиной, саморегулирование не предусмотрено только для банковского сектора, для всех остальных участников финрынка членство в СРО будет обязательным.

Согласно законопроекту, в каждом сегменте рынка допускается существование до двух СРО с долей участников не менее 34%. Однако финансовая организация может быть членом лишь одной из СРО. Допускается создание СРО, объединяющих финансовые организации из разных сегментов. Надзор за деятельностью СРО участников финансового рынка отдадут Банку России, регулятор получит право присваивать и отзывать статус СРО, направлять требования о замене его руководства, налагать штрафы. В принятой версии законопроекта предусмотрено, что для получения статуса СРО некоммерческая организация должна направлять в ЦБ смету, однако Наталья Бурыкина назвала это «нонсенсом» и отметила, что ко второму чтению такие нормы закона должны уйти из законопроекта. Также, по ее словам, один и тот же человек не должен занимать несколько должностей в разных СРО, а передача ЦБ полномочий СРО по регулированию и надзору «должна быть предусмотрена в самом законе, а не ставиться в зависимость от решения Банка России». Бурыкина подчеркнула, что комитет по финансовому рынку поддержал законопроект при условии его существенной доработки.

Сами участники финансового рынка законопроект поддерживают. «Закон своевременный и необходимый рынку, — отметил гендиректор регистратора «СТАТУС», Михаил Недельский. — Предусмотренные в нем нормы абсолютно логичны, наличие двух СРО в каждом сегменте исключит монополизацию и создаст необходимую конкуренцию между СРО, что в свою очередь повысит эффективность их деятельности». А по мнению советника президента НАПФ Валерия Виноградова, принадлежность участников рынка к СРО — определенный знак качества. Обязательность вступления позволит очистить рынок от недобросовестных участников, считает он, и значение членства в СРО для финансового рынка в разы увеличивается. «Обязательность членства в СРО — ожидаемый и логичный этап в развитии регулирования финансового рынка, — считает и руководитель направления по взаимодействию с государственными органами УК «Альфа-Капитал» Николай Швайковский. — В связи с усилением централизации регулирования рынка и сосредоточением полномочий по контролю и надзору у ЦБ необходимо развивать и механизм саморегулирования рынка. Правовое положение СРО нуждается в усилении. При этом акты СРО должны находиться в соответствии с актами мегарегулятора и дополнять их». Вместе с тем, по его словам, по-настоящему СРО смогут дополнить систему регулирования только в случае передачи Банком России на уровень СРО части регулирующих функций — например, установить обязательность участия СРО в процессе лицензирования и допуска новых участников на рынок.

Председатель правового комитета СРО «МиР» Антон Рожковский считает, что закон о СРО положительно повлияет на микрофинансовую отрасль, консолидация участников рынка микрофинансирования в СРО позволит улучшить качество диалога с мегарегулятором в целях отстаивания интересов микрофинансовых компаний. Обязательное членство в СРО, по его словам, представляется единственно возможным сценарием для микрофинансового сектора, учитывая, что численность компаний в реестре сегодня превышает 4 тысячи, при условии делегирования Банком России отдельных полномочий в сфере надзора, аттестации и сбора отчетности в СРО. «Делегирование таких полномочий не только облегчает бремя регулирования большого числа МФО, но и отвечает интересам потребителей, которые смогут найти дополнительную защиту в лице создаваемых СРО», — добавил Рожковский.

Эксперты обратили внимание на еще один аспект в принятии закона. По словам аналитика инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антона Сороко, это правильный шаг, который направлен на дальнейшее увеличение инвестиционной привлекательности России в контексте формирования МФЦ. «Как бы странно это не звучало в текущих макроэкономических реалиях, задача-то долгосрочная», — добавил он. Делегирование контрольных и надзорных функций за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка должно благоприятно сказаться на расстоянии между государством и частным сектором, считает Сороко. Ведь увеличение максимальной дистанции с государством — основная задача СРО, что должно быть позитивно для восприятия зарубежными инвесторами России как перспективного рынка.

Гендиректор ВТБ Регистратор Константин Петров подчеркнул, что законопроект позволяет организовать работу в режиме предупреждения проблем у профучастников, а не только расследования нарушений законодательства в их среде. Однако для этого законопроект должен быть существенно доработан прежде всего в части законодательного закрепления отдельных надзорных функций за СРО. Также нужно упростить взаимодействие СРО и регулятора, оставив за последним право контролировать лишь ключевую деятельность СРО, не вмешиваясь в его текущую деятельность, например: «Важно, чтобы обязательное членство не просто стало еще одной статьей расходов в бюджете профучастников, а позволило им сэкономить, за счет использования документов, правил и норм, подготовленных силами СРО, что в свою очередь должно повысить унификацию их деятельности для клиентов».

Российские казино отныне обязаны вступать в СРО

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

С 01.07.2020 вступают в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2020 N 372-ФЗ. С названной даты не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее — СРО). Кроме того, с 1 июля лицо будет иметь право осуществлять работы по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, если оно является членом соответствующей СРО и иное не установлено ГрК РФ. С 01.07.2020 заказчики не вправе устанавливать требование о наличии свидетельства о допуске у участников закупки.
Каким образом с 01.07.2020 заказчики должны устанавливать требования к участникам контракта по закупке работ, по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства? Какие необходимо требовать документы, если цена контракта превышает 3 млн. руб.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик при закупке конкурентным способом работ по выполнению инженерных изысканий, или подготовке проектной документации, или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей обязан установить требование о необходимости по общему правилу членства участника закупки в объединяющей лиц, выполняющих соответствующие работы, саморегулируемой организации, в которой сформирован компенсационный фонд, обеспечивающий обязательства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в предельном размере, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный фонд, превышающем размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.
В качестве подтверждения соответствия данному требованию заказчик вправе требовать предоставления в составе заявки:
— выписки из реестра членов вышеуказанной саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода;
— декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2020 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, прежде всего, необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее — СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В отношении права на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие требования устанавливаются нормами Градостроительного кодекса РФ (далее также — ГрК РФ).
При этом, действительно, с 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2020 N 372-ФЗ (далее — Закон N 372-ФЗ), в связи с которым в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», внесенной в указанный Закон ст. 6 Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2020 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
Соответственно, с 1 июля 2020 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии вышеуказанных свидетельств у участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ, ч. 4 ст. 48 ГрК РФ, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее — строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее — СРО в области строительства), если иное не установлено нормами Градостроительного кодекса РФ.
Исключения установлены в отношении нижеперечисленных категорий работ для следующих лиц:
— в отношении выполнения любых вышеуказанных работ — для лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, а именно государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, иных коммерческих организаций, созданных публично-правовыми образованиями или в уставном капитале которых публично-правовые образования или вышеперечисленные юридические лица владеют более 50%, при условии выполнения ими таковых работ по договорам с органами государственной власти или органами местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;
— в отношении выполнения строительных работ:
для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн. рублей (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ);
для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ);
для любых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на выполнение работ по которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с п.п. 1-3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ).
Дополнительные требования к выполнению всех вышеуказанных работ (далее также — работы в области строительства) по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, выдвигает ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ в редакции п. 20 ст. 1 Закона N 372-ФЗ, согласно которой член СРО имеет право выполнять работы в области строительства по таким договорам при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ (количество таких договоров не ограничивается).
При этом в силу ч.ч. 2, 4 ст. 55.4 ГрК РФ компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств формируются СРО в области строительства только по заявлению 15 ее членов или 30 — для СРО, объединяющих лиц, осуществляющих строительные работы, о намерении принимать участие в заключении соответствующих договоров с использованием конкурентных способов заключения (п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 55.4 ГрК РФ).
Из вышесказанного следует, что заказчик при закупке любых работ в области строительства, в том числе строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (далее — НМЦК) свыше 3 млн. рублей, конкурентным способом по общему правилу должен установить следующие требования, выполняемые в совокупности:
— членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы;
— наличие у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
— подтверждение того, что предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный компенсационный фонд, превышает размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, поскольку контракт в случае признания такой закупки несостоявшейся может быть заключен именно по такой цене (ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 71, ч.ч. 1, 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ).
Данные требования не применяются в отношении лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, в ситуациях, описанных в вышеперечисленных нормах.
В связи с этим следует иметь в виду, что, во-первых, сведения о СРО в области строительства согласно ч.ч. 2-2.3 ст. 55.2 ГрК РФ, ст. 20 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Закон N 315-ФЗ) вносятся в государственный реестр СРО, а сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми и общедоступными (ч. 6 ст. 20 Закона N 315-ФЗ).
Во-вторых, в силу ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 1 ст. 7 Закона N 315-ФЗ каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого согласно ч.ч. 1, 3, 5 ст. 7.1 Закона N 315-ФЗ должны размещаться на официальном сайте этой СРО в сети Интернет. Ведение реестра членов СРО в области строительства в соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте. Причем согласно п. 5 ч. 2 ст. 55.17 ГрК РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, помимо прочего, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По логике из приведенных норм следует, что указанные сведения вносятся в реестр членов СРО только при условии, что в СРО уже сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и член СРО уже внес в него соответствующий взнос.
При этом СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса, срок действия выписки из реестра составляет 1 месяц с даты ее выдачи (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ). Форма выписки в силу ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, на основании этой нормы такая форма утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2020 N 58.
Таким образом, заказчик в качестве подтверждения членства участника закупки работ в области строительства, в том числе строительных работ с НМЦК свыше 3 млн. рублей, в соответствующей СРО, формирования в ней компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и внесения в этот фонд участником закупки соответствующего взноса вправе требовать предоставления выписки из реестра членов СРО, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.
Достоверность сведений, указанных в выписке, может быть проверена по реестру членов СРО, размещенному на ее официальном сайте, а правомочность СРО давать такого рода выписки — по данным государственного реестра СРО.
Превышение же предельного размера обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, над общей суммой обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным им в качестве подрядчика с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, может быть подтвержден при подаче заявки только декларацией самого участника. Вместе с тем достоверность данных такой декларации может быть проверена путем сличения данных выписки об уровне ответственности и данных реестра контрактов, предусмотренного ст. 103 Закона N 44-ФЗ, о заключенных данным участником контрактах на выполнение аналогичных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голубев Александр

Лучшие русские казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Большие бонусы до 150 000 руб, Джекпоты до 50 млн!

  • JoyCasino
    JoyCasino

    Бонусы за каждый депозит до 200 000 руб!

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Более 6 тыс онлайн-казино закрыли в России с начала действия закона о досудебной блокировке их сайтов

С октября 2020 года, когда начал действовать закон, позволяющий блокировать в Интернете онлайн-казино и нелегальные букмекерские конторы, по требованию Федеральной налоговой службы (ФНС) Роскомнадзор заблокировал более 6 тысяч таких сайтов, пишут «Известия» со ссылкой на слова представителя ФНС.

Также в России блокированы около 50 приложений в AppStore и Google Play. Решения принимаются на основании поступающих в ФНС России обращений граждан и юридических лиц.

Легально принимать ставки через Интернет (интерактивные ставки) в России могут всего две компании, сообщил изданию начальник отдела лицензирования и контроля в сфере регулируемых видов деятельности ФНС Максим Краснов.

В октябре 2020 года вступил в силу закон, который внес изменения в ФЗ №244, (неформально его называют законом «Об азартных играх») и ФЗ №138 «О лотереях». Эти изменения определили правила работы тотализаторов и букмекерских контор в Сети, а также дали полномочия ФНС направлять Роскомнадзору предписания на блокировку незаконных сайтов.

Законами предусмотрено, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах обязаны получить у ФНС лицензию на осуществление подобных услуг. Для этого нужно выполнить ряд условий: компании нужно иметь 1 миллиард рублей чистых активов, 500 миллионов рублей в качестве банковской гарантии и 100 миллионов рублей уставного капитала. После получения лицензии вновь созданные организаторы азартных игр обязаны вступить в саморегулируемую организацию (СРО) в течение тридцати дней с даты получения лицензии, сообщает газета.

Рейтинг казино по размерам приветственных и депозитных бонусов:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Большие бонусы до 150 000 руб, Джекпоты до 50 млн!

  • JoyCasino
    JoyCasino

    Бонусы за каждый депозит до 200 000 руб!

Добавить комментарий